oude_rus: (Default)
[personal profile] oude_rus
Я нарисовал пару графиков по поводу т.н. "сочинской аномалии"-- конечно, результат Сочи на уровне или даже превосходит лучшие годы СССР (за исключением провальных 68 и 72).
С другой стороны, результат Турина в пределах статпогрешности от результата Сочи (см УПД2), и одного порядка с результатами 94/98.
В общем, чиста-статистически результат Сочи не является особо выдающимся (upd: Пожалуй, является таки). Но надо бы еще 4 года подождать для ясности.
А так, выборы намного прикольнее.

results1

УПД1. В комментариях предлагают нормировать на количество разыгрываемых медалей, которое увеличилось в 4.6 раза (спасибо [livejournal.com profile] thrasymedes за данные). Мне подобная нормировка неочевидна.
Предположим, добавляют могол, кобол и фортран заодно. Да СССР и в традиционных горных лыжах была не на первых ролях; что ей с этого добавления? а вот добавили бы к хоккею с клюшкой хоккей с плюшкой, балалайкой и водкой, тут россиянам и поперло бы. А вот если бы фигурное катание сократили б, это был бы серьезных удар.
Одним словом, нормировка предполагает равномерные распределения, а они нет.

УПД2. Более важный комментарий (от [livejournal.com profile] hryu): надо показывать количество медалей ДО дисквалифиционной коррекции. Разницы в 4 медали отодвигает результат Сочи в сторону аномалии (разумеется). Насколько в этой аномалии задействован фактор дома, надо устанавливать отдельно -- например, смотря аналогичные зависимости для других лидеров. [livejournal.com profile] akor168 в комментариях сделал оценку для Японии, но там статистика слишком куцая для выводов. Может, кто еще сделает другие страны, а?

Date: 2018-02-25 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] thrasymedes.livejournal.com
Количество разыгрываемых медалей со временем, вероятно, растет.
Наверное, надо брать процент

Date: 2018-02-25 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
Хм, сложно сказать, как надо -- старые дисциплины ведь не вычеркивают.

Date: 2018-02-25 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] thrasymedes.livejournal.com
Количество разыгранных комплектов медалей:
1952 - 22
1956 - 24
1960 - 28
1964 - 34
1968 - 35
1972 - 36
1976 - 37
1980 - 38
1984 - 39
1988 - 46
1992 - 57
1994 - 61
1998 - 69
2002 - 80
2006 - 84
2010 - 86
2014 - 98
2018 - 102
Рост в 4.6 раза

Date: 2018-02-26 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
Либо тречить исключительно по старым дисциплинам, либо брать в учет инфляцию. Оба показателя будут более осмысленны, чем просто абсолютное число медалей в постоянно расширяющемся наборе дисциплин.

Date: 2018-02-26 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
Первое лень, а второе повлияет слабо.

Date: 2018-02-26 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
Расширение в 4 раза - слабо, по-вашему?

Date: 2018-02-26 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
ну разумеется: цель-то была определить, были ли Сочи аномалией или нет.
я вечером поподробнее напишу; сейчас у меня трудовой порыв.

Date: 2018-02-26 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
А, ну для этой цели сгодится, вы правы.

Date: 2018-02-25 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] in-kant.livejournal.com
Спасибо, познавательно.
Ты делал поправку на союзные республики до 1994 года (СССР ≠ РФ)?

И да, в легенде очепятка в слове "золото".

Date: 2018-02-25 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
Разумеется, не делал -- как ее сделаешь-то?

Date: 2018-02-25 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] in-kant.livejournal.com
Ну да, корректно - никак.

Но как правильно заметили выше, на общее количество разыгрываемых комплектов медалей, которое выросло в разы, нормализовать можно.
28 медалей в 1988 - это 20% от всех
28 медалей в 2018 - это 9% от всех

Date: 2018-02-26 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] yba.livejournal.com
Можно использовать какой-нибудь интуитивный коэффициент скажем ~0.7-0.8, можно попытаться его прикинуть например по месту рождения медалистов из СССР или по страновым результатам первой после-советской олимпиады

Date: 2018-02-26 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
Можно, конечно -- но цель-то была другой.

Date: 2018-02-26 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] yba.livejournal.com
На всякий случай посчитал уникальных медалистов зимней Олимпиады 80 (за исключением хоккеистов) - 24 из России, 2 из Латвии.
Edited Date: 2018-02-26 07:05 pm (UTC)

Date: 2018-02-25 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] hryu.livejournal.com
А если построить график с учетом уже отобранных за допинг медалей? Там же гораздо было, 14 вроде бы. Получится вообще лучший результат за весь период выступлений на ровном месте между двух провалов.

Date: 2018-02-25 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
Да, это совершенно верное замечание, завтра доставлю точку.
Edited Date: 2018-02-25 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] vsatman888.livejournal.com
за эти 50 лет кол-во дисциплин похоже удвоилось, если не утро...

Date: 2018-02-25 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Аномалией следует считать, если дальше не поднимется. То есть, ждать придётся не 4 года, а 16.

Date: 2018-02-26 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Вообще-то не учтен важный фактор: медали у хозяев на родной олимпиаде по сравнению с другими олимпиадами.

Date: 2018-02-26 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
Ну так учтите!

Date: 2018-02-26 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Это фактор очень серьезный. Бывали случаи, когда на родной Олимпиаде хозяева получали медалей больше, чем на всех предыдущих ДО, вместе взятых.

Date: 2018-02-26 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
так я согласен же!
действительно, надо бы сделать, но ужасно лень.

Date: 2018-02-26 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Например, Япония на родных играх в Нагано в 1998 завоевала 5 золотых медалей. На Олимпиадах ДО: в 1994 - 1 золотая, в 1992 - 1 золотая, в 1976-1988 на 4 олимпиадах ни одной золотой. В 1972 в Саппоро - 1 з,

После Нагано, в 2002 0-з, 2006 -1з, 2010- 0з, 2014 - 1з. И вот как оказывается в только что закончившейся Олимпиаде аж 4 (даже интересно, с чего это снова скачок).

Но до 2018г из 10 з, 6 были на родных олимпиадах.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Япония_на_Олимпийских_играх/

Date: 2018-02-26 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] ymi-an-island.livejournal.com
а как посчитаны стандартные ошибки?

Date: 2018-02-27 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] ymi-an-island.livejournal.com
что-то шибко симметричные они для Пуассона

Date: 2018-02-27 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
Корень из дисперсии.
Но вообще-то пуассон уже при десятке вполне симметричен.

Date: 2018-02-27 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] ymi-an-island.livejournal.com
ну это смотря из какой популяции эта десятка, правда же. если это 10 (медалей) из 50 разыгранных, то да конечно, а если из 1000, то должно быть все равно несимметрично

Date: 2018-02-27 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
перед Сочи российское гражданство дали нескольким сильным иностранным спортсменам. если их медали вычеркнуть, что было бы методически правильно, прежде таких трюков не было, то будет обычная олимпиада

Profile

oude_rus: (Default)
oude_rus

May 2026

S M T W T F S
     12
3456789
10111213 141516
17181920212223
24252627282930
31      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 25th, 2026 05:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios