oude_rus: (Default)
[personal profile] oude_rus
В свежем номере Троицкого Варианта, с неприличными веселыми  картинками.

1. Количество голосов за Единую Россию образует пики вокруг круглых показателей процента голосов за Единую Россию на избирательном участке – 65%, 70%, 75% и т.п. Вероятность случайного появление подобных пиков примерно равна вероятности выпадения исключительно орла при бросании монетки 200 раз подряд. Количество голосов под пиками оценивается как 1.3 миллиона, что составляет 4% от всех голосов за партию.


2. До явки в 50%, голосование за различные партии почти не зависит от явки. При явке свыше 50% появляется стопроцентная корреляция явки и голосов за Единую Россию: каждые дополнительные 10% явки увеличивают результат ЕР на 10%.


3. Лидером явки на выборы является Чеченская республика с показателем 99.5%. Она же является лидером процента голосов за партию Единая Россия - 99.5%.

4. В городе Стерлитамак (Башкортостан) явка в точно 75% была зафиксирована на 51 из 110 избирательных участков. На большинстве из этих участков Единая Россия набрала точно 75% (всего 41 тысяча голосов), а КПРФ же удовольствовалась точными 17%.


5. В Нижнем Новгороде на 153 избирательных участках в течение последних 2 часов голосования явка почти удвоилась (с 41% до 75%), в то время как на остальных 387 участках рост явки составил 6% (с 41% до 47%). На участках с повышенной активностью избирателей ЕР показала результат в 48% против 31% на остальных участках. Результат КПРФ – около 31% - оказался практически одинаковым по всем участкам.


6. В Левобережной части Владикавказа на 42 избирательных участков из 70 Единая Россия получила 74%, а КПРФ - 20%. Еще на пяти участках ситуация ровно обратная: Единая Россия получила 20%, а КПРФ - 74%. Если не брать в расчет испорченные бюллетени, то показатель ЕР возрастает до 75% на 53 участках из 70, а КПРФ - до 75% на 5 участках.


7. Аутсайдер выборов - партия «Правое Дело» (среднее 0.6%) - получила рекордные 62% голосов на участке 196 (С.-Петербург, Северный округ), где за нее проголосовали 722 человека. Соседняя по избирательному бюллетеню партия Единая Россия получила на этом участке только 1%.

8. В Дагестане число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией до начала голосования, совпадает с итоговым числом проголосовавших на более чем половине участков (1060 из 1900). На остальной территории России эта величина не превышает 1.5%.

9. Один из самых высоких результатов партии ЛДПР в Тверской области - 21%, почти вдвое выше среднего - был показан на избирательном участке номер 300. Возможно, такой успех связан с тем, что одна из деревень на этом участке носит название Жирносово. Однако остальные топонимы Тверской области – деревни Мироново и Миронежье, Яблоньки и Яблоново, Коммуны, и даже пять деревень Путилово – ничем подобным себя не показали.

10. Лидерство по испорченным бюллетеням принадлежит участкам 1657 и 1658 Хунзахского района республики Дагестан: из 787 выданных бюллетеней признаны недействительными 786. Единственный действительный голос оказался отданным за Единую Россию.

11. Один из самых низких результатов Единой России по Москве (среднее по городу 46.6%) показан в ФГБУ «ЦКБ с поликлиникой» Управления делами Президента РФ, также известное как «Кремлевка» - 23,7%. На этом участке победила КПРФ с результатом 39,5% (среднее по городу 19,4%). Пациенты Центрального Клинического Военного госпиталя ФСБ России также отдали предпочтение КПРФ (35,7%).

12. Не очень удачно для ЕР сложилось голосование в московских аэропортах Шереметьево и Домодедово, отнесенных к избирательной комиссии Московской области, где результат партии не превысил 32%. Зато в аэропорту Внуково (Московская городская избирательная комиссия) процент голосов за ЕР достиг 62%.

14. Другой аутсайдер выборов - партия "Патриоты России" (результат по России 1%) набрали рекордные 60% на участке 1157 Енисейского района Красноярского края: за них проголосовало 87 избирателей из 144. За Единую Россию на этом участке свой голос отдал всего 1 человек.

15. Самый многочисленный участок на территории РФ находится в Железнодорожном районе Самары. К участку №776 приписано 14781 избирателей., что почти в семь раз больше, чем среднее по остальным участкам. Явка на выборы составила всего 7.5%.

Большое спасибо всем помощникам. Пост с обсуждениями вывожу в открытый режим. Там в комментариях есть еще смешные вещи.

Date: 2012-01-31 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] myugor.livejournal.com
Симпатичная вещица получилась.

Date: 2012-01-31 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Про 4% по первой картинке - ты тут наскромничал:
это тоже самое, что сказать - глубина моря равна высоте волн, а размер моря - длине волны.
Надо было подчеркнуть, что не меньше!

Date: 2012-02-01 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] in-kant.livejournal.com
Почему это "не меньше"? Все правильно написано. Высоту волн в море измеряют не ото дна, а от поверхности невозмущенного моря.

Date: 2012-02-01 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Пики-волны на гистограмме на красивых процентах результат не волшебства, а неуклюжести при волшебстве.
А размеры самого волшебства могут быть и много больше, но уж точно никак не меньше, чем 4%.

Date: 2012-02-01 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] in-kant.livejournal.com
Так вам не понравилась фраза "от всех голосов за партию"? Ну замените ее на "от всех объявленных ЦИКом голосов за партию". По-моему, смысл фразы был очевиден и так. Все равно никакого другого общего количества голосов за ЕР, кроме объявленного ЦИКом, у нас нет.

Date: 2012-02-01 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Дело не в цифре, а в том, что это нижняя грань размера волшебства, а не наиболее вероятная или средняя или еще какая-то.

Date: 2012-02-01 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] in-kant.livejournal.com
Так там ничего про волшебство или про полные масштабы волшебства не написано. Там написано только про площадь под этими пиками.

Date: 2012-02-01 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
точно, там про курьезы, возникшие как по волшебству :))

Date: 2012-01-31 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] leo-sosnine.livejournal.com
Уже читали!

Date: 2012-01-31 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] poulsam.livejournal.com
кстати журнал cifidiol - помните, наблюдатель от Яблока на АРбате? Удален

Date: 2012-01-31 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
а что случилось?

Date: 2012-01-31 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] poulsam.livejournal.com
Да вот самому интересно. В кэше-то все есть. Но у него было сообщение от 6-го декабря с репортажем, потом от 10 января о встречах с журналистами, после этого он пошел повидаться со следователем. И тишина. Я хотел узнать новости, а журнал удален. И это мне не нравится гораздо больше 6 сигм.

Date: 2012-02-01 07:30 am (UTC)
sergey_cheban: (Default)
From: [personal profile] sergey_cheban
В фейсбуке он по-прежнему есть, последняя активность 27 января.
http://www.facebook.com/profile.php?id=561277041

Date: 2012-01-31 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Спасибо! Особенно за новую графику.

Date: 2012-02-01 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ab_/
А в какой программе Вы делаете такие симпатичные графики?

Date: 2012-02-01 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ab_/
Крутые графики. Я обычно в R их делаю, но, похоже, Origin лучше. Попробую, хотя 550 долларов платить жалко, конечно.

Date: 2012-02-01 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
спасибо.
есть еще (почти) бесплатная программа -- какой-то там плот, точнее забыл -- которая делает почти то же самое.
я на нее сам потихоньку перехожу.

Date: 2012-02-03 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
QtiPlot.
Программа эмулирует Ориджн 7.5, т.е. до того, как они стали к нему свистульки приделывать.

Формально код открытый, но наш программист так и не смог его слинковать, так что пришлось заплатить двадцатку.

Date: 2012-02-22 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] nonenoun.livejournal.com
На втором графике у ЕР при 100% явке 90% голосов, а здесь - oude-rus.livejournal.com/543393.html - 100% при 100%. Жалко, что в статье не отображена зависимость от явки у КПРФ - там ведь тоже резко меняется тренд после 50%. По-моему, даже резче, чем у ЕР.

Date: 2012-02-22 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
здесь нарисованы голоса, а раньше были - участки.
и это не статья, а так, веселые картинки.
Тренд меняется не только у КПРФ, но и у СР.

Date: 2012-02-22 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] nonenoun.livejournal.com
> здесь нарисованы голоса, а раньше были - участки
Т.е. раньше считалось среднее по участкам, а теперь - первый момент? И скачку на 85% не следует придавать особого значения?

И нет ли графика с кривыми для всех партий (не только для ЕР), но уже с использованием первого момента?

Вообще, любопытная методика анализа - heatmap или pointplot не позволяют столь отчётливо увидеть, что голосование при малых явках сильно отличается от голосования при больших явках.

Date: 2012-02-22 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
на двумерной гистограмме результат - явка можно откладывать количество участков (как раньше), а можно - голосов (как теперь). Соответствиющие средние будут немного разными, поскольку они взвешены с разными весами (участки имеют разное кол-во голосующих).

Кривые по остальным партиям где-то есть, но их и так уже дофига опубликовали в интернетах.

Date: 2012-02-22 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] nonenoun.livejournal.com
Среднее - это если на одном участке за некую партию проголосовал 1 человек из 2, а на другом участке 3 из 4, то будет (1/2 + 3/4)/2 = 5/8 = 0.625. А взвешенное - (1+3)/(2+4) = 4/6 = 0.667. Или не так?

Не могу понять, почему старый график такой рваный, а этот гладкий. Тут больше бин, или это результат взвешивания?

> Кривые по остальным партиям где-то есть, но их и так уже дофига опубликовали в интернетах
У вас графики красивые :), да и в других источниках не встречалось подобного. Хочу дополнить свой дайджест по выборам. Сейчас использую ваш старый график, однако там есть непонятный всплеск на 85%. Но если нет под рукой, то ладно.

Date: 2012-06-04 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] alecks916.livejournal.com
Нет, ну реально смешно... Народ живописует графики, не желая видеть криминала Чурова при выборе формы бюллетеня. Это нормально???

Вас, рисующих пустые графики, не смущает, что Вам неизвестна судьба вашего бюллетеня - насколько правильно зачтён ваш голос, и зачтён-ли он чуровцами вообще?
Page generated May. 24th, 2026 10:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios